yandex_5e68b84aa7f73a8a.txt />ТЭК-Строй Казань | аллюминиевые композитные панели | вентилируемые фасады | керамогранит | алюкобонд ALUCOBOND ALLUXE ALYBOND дибонд Dibond | АЛЮКОМ Bildex | краспан | grossbond гроссбонд | гудсайнс GOODSENSE | Зейнобондом | навесные вентилируемые фасады | сайдинг

Новости Казань

Задать вопрос специалисту

Полезные статьи

Обзор рынка навесных вентилируемых фасадов

Вентилируемые фасады появились в России 15 лет назад и сразу завоевали популярность. Интерес к ним объясняется довольно просто. Вентилируемые навесные фасады позволяют в короткие сроки и практически в любых климатических условиях отделывать фасады зданий, обеспечивая тепловую защиту сооружений, высокое качество и долговечность фасада. В феврале-марте 2007 года "Агентство строительной информации" (г. Санкт-Петербург) провело исследование российского рынка навесных систем с воздушным зазором.

Предмет, методы и география исследования
В ходе исследования была изучена ситуация на рынке со стороны предложения:

  • внутреннее производство навесных фасадов с воздушным зазором в России: объемы, динамика в 2003-2006 годах, прогноз на 2007-2010 гг.;
  • емкость и динамика рынка навесных фасадов с воздушным зазором, оценка долей основных игроков, динамика рынка (2003- 2006 гг.), прогноз на 2007-2010 гг. Оценки емкости, потенциала, долей рынка рассчитывали на основе детальных интервью с основными игроками данного рынка.

Кроме того, были использованы уже имеющиеся данные. Все данные об объемах продаж приведены на основании сведений представителей компаний. Информация подтверждена косвенными данными и сведениями, полученными в ходе исследований предыдущих лет.

Обобщающие объемные показатели (емкость рынка, динамика, доли) проанализированы как по России в целом, так и в разрезе укрупненных регионов. Детально изучены рынки Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также уделено внимание рынкам некоторых крупнейших городов (Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга и др.)

Региональное деление соответствует делению по федеральным округам, за несколькими исключениями: Волгоградская область отнесена к Поволжскому региону, Тюменская область - к Сибири, Башкортостан - к Уралу.

Емкость и доли рынка
Определенные трудности оценки емкости рынка систем навесных фасадов связаны со следующей ситуацией. Часть компаний - раз работчиков системы выпускают только крепежные элементы для установки облицовки фасада (подконструкцию). Эти материалы могут закупаться другой компанией, которая выпускает облицовочные панели и получила сертификат на систему с использованием собственных панелей и подконструкций других производителей. В этом случае, как правило, установка системы идет под торговой маркой последней.

Во избежание двойного счета площади установленного утепления с использованием навесных систем с воздушным зазором рассчитывали на основании данных об объемах использования сертифицированных подконструкций. Придерживаясь принятого принципа, можем сказать, что в 2006 году в России было установлено не менее 6,8 млн квадратных метров навесных систем теплоизоляции на подконструкциях, получивших свидетельства Росстроя. Прирост к предыдущему году составил 40%. Вероятно, в ближайшие годы (2007-2008) рынок будет расти на 35-40% в год. С учетом некоторого замедления темпов прироста рынка и постепенного уменьшения доли Москвы и Санкт-Петербурга в общей емкости объем монтажа навесных систем в 2010 году может составить около 20 млн кв. метров.

Наиболее емкий рынок в настоящее время - московский. В Москве и области в прошлом году было установлено около 42% всех навесных фасадов. Популярны навесные системы и в Сибири. Этот регион (включая Тюменскую обл.) занимает 23% в общей структуре поставок подсистем навесных фасадов.
Отметим, что в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Челябинске расположены несколько крупных разработчиков систем, которые являются и производителями компонентов своей системы.

Отметим, что большинство поставщиков, не занимающихся мон тажными работами, не комплектуют систему утеплителем. Утеплитель приобретается на месте заказчиком или монтажной организацией. От некоторых компаний получены сведения о долях систем, установленных с утеплением и без. По всей видимости, без утеп лителя устанавливается все-таки незначительная часть комплектов, поскольку экономически невыгодно использовать дорогостоящую систему подконструкции, рассчитанную на крепление минерало-ватных плит, только для крепежа декоративного экрана фасада. По приблизительным подсчетам, более 95% навесных фасадов было установлено с утеплителем.

Исходя из проведенных расчетов, в Москве и области было уста новлено почти 2,85 млн кв. метров навесных систем с воздушным зазором. Темп прироста составил около 32%. В 2007 году скорее всего вряд ли стоит ожидать роста рынка навесных фасадов столицы более чем на 25-30%.

В построении прогноза на дальнейшую перспективу мы исходили из постепенного замедления темпа прироста в регионе. Снижение темпа роста московского рынка кажется вполне правдоподобным в связи с высокой концентрацией и насыщенностью. Хотя должны отметить, что в Москве были разработаны и запущены в производство три новые подконструкции навесных систем ("Олма", Base-01 и "ФС-конструкция"). Удачная реализация планов компаний может внести заметный вклад в увеличение объемов монтажа навесных фасадов.